Будущее аптечной розницы

По итогам XII Аптечного саммита
«Эффективное управление аптечной сетью»
19 февраля состоялась первая значимая встреча этого года. На XII аптечном саммите присутствовали более 450 делегатов: владельцы, генеральные директора и топ-менеджмент аптечных сетей и дистрибуторов, главы представительств, генеральные директора, главы ассоциаций и маркетинговых партнерств, представители профессиональных СМИ. Некоторые выступления привлекли наше внимание. Уверены, что и вам будет интересно с ними ознакомиться. Наиболее интересным и острым стало выступление руководителя аптечной сети «Апрель» Анисимова Вадима. Основные тезисы приводим ниже.

«Кого из аптечных сетей ожидают изменения в ближайшем будущем? Того, кто:
  • Ничего не открывает и ничего не закрывает.
  • Доверяет свою «жизнь» только аптечным ассоциациям, отказывается думать самостоятельно и выстраивать внутренние бизнес-процессы.
  • Не контролирует все виды расходов.
  • Не планирует переформатирование аптек.
  • Не дифференцирует ассортимент и SKU, не анализирует движение товаров на полке, не сегментирует СТМ и высокомаржинальные товары.
  • Не повышает прозрачность ведения бизнеса для партнеров, у кого отсутствует селективное партнерство.
  • Не выходит из oфлайн в е-коммерс, не поддерживает омниканальность и мультиформатность взаимодействия с партнерами (производителями, дистрибьюторами) и, конечно, покупателями.
  • Не использует дополнительные инструменты: мобильные приложения, ID клиентов для продаж и целевых коммуникаций.
  • Не создаёт систему идентификации клиентов и не знает своих покупателей.
Выступление Валерии Солок из «Магнита», также обращает на себя внимания в связи с предстоящей крупнейшей экспансией. На аптечный рынок выходит новый игрок, упакованный всеми необходимыми маркетинговыми инструментами.

Сеть «Магнит»
Итак, чем отличается аптечный бизнес сети «Магнит» на этапе запуска?
  • Прекрасное понимание и знание «своей» аудитории, локации, спроса. Что это дает? «Магнит», благодаря программе лояльности, в состоянии четко сформулировать предложения для своей целевой аудитории с наименьшими «cost-ами» в отношении своего потребителя, т.е. оптимизировать маркетинговый бюджет.
  • Сеть рассматривает аптечный бизнес как часть большого общего ритейла, формат, который прекрасно встраивается на существующих площадках и является дополнением формата дрогери.
  • Из 18000 локаций магазинов 2500 на сегодня подготовлены и рассчитаны на «включение» аптечного бизнеса.
  • Собственный дистрибьютор (сделка по приобретению акций «Сиа» прошла в 2018г), который интегрирован в общую логистику, планирует осуществлять комплектацию «аптечных форматов» на 80%, остальной кроссформат - 20% позиций планируется осуществлять существующей логистикой сети «Магнит».
  • «Аптечную экспертизу» компания встраивает в общий формат дрогери.
  • Планируется выпуск широкого ассортимента СТМ и товаров для «Красоты и Здоровья».
  • Хантинг специалистов первостольников при имеющемся отделе персонала и работа с известным брендом не является проблемой. Компании не приходится даже предлагать заработную плату первостольникам выше рыночной.
Главный акцент выступления – компания прекрасно знает
и понимает свою целевую аудиторию.
Главный акцент выступления – компания прекрасно знает и понимает свою целевую аудиторию. Аптечная экспансия «Магнита» неизбежна. Так как оптимизация бизнес-процессов и встраивание нового формата в рамках существующего крупного ритейла является выгодной экономической моделью. Эксперты ритейла и трейд-маркетинга способны создать достаточно интересный и новый формат работы.
Ознакомиться со всеми выступлениями, состоявшимися
в рамках XII Аптечного саммита, можно здесь
Вывод саммита: конкуренция на аптечном рынке продолжает расти и
выявляет несовершенство внутренних бизнес-процессов компаний.
У многих аптечных сетей осталось не так много времени, чтобы изменить маркетинговый и бизнес инструментарий.

Наша команда готова прийти на помощь, если вы желаете применять современные маркетинговые инструменты, но не можете, как "Магнит" позволить себе содержать штат высококлассных специалистов узкого профиля. Наши эксперты помогут вам узнать своих клиентов и правильно организовать работу программы лояльности «с нуля».
Больше полезной информации