Оставьте ваши контакты
Наш консультант свяжется с вами и ответит на ваши вопросы.
Будущее аптечной розницы
По итогам XII Аптечного саммита
«Эффективное управление аптечной сетью»
19 февраля 2019г состоялась первая значимая встреча года. На саммите
присутствовали 450+ делегатов. Топ 100 российский аптечных сетей. Топ 20
дистрибуторов: владельцы, генеральные директора и топ-менеджмент аптечных сетей и дистрибуторов, главы представительств, генеральные директора, главы ассоциаций и маркетинговых партнерств, представители профессиональных СМИ. Некоторые выступления привлекли наше внимание. Уверены, что и вам будет интересно с ними ознакомиться. Наиболее интересным и острым стало выступление руководителя аптечной сети «Апрель» Анисимова Вадима. Основные тезисы приводим ниже.

«Кого из аптечных сетей ожидают изменения в ближайшем будущем? Того, кто:
  • Ничего не открывает и ничего не закрывает.
  • Доверяет свою «жизнь» только аптечным ассоциациям, отказывается думать самостоятельно и выстраивать внутренние бизнес-процессы.
  • Не контролирует все виды расходов.
  • Не планирует переформатирование аптек.
  • Не дифференцирует ассортимент и sku, не анализирует движение товаров на полке, не сегментирует СТМ и высокомаржинальные товары.
  • Не повышает прозрачность ведения бизнеса для партнеров, у кого отсутствует селективное партнерство.
  • Не выходит из oфлайн и е-коммерс, отсутствует омниканальность и мультиформатность взаимодействия с партнерами (производителями, дистрибьюторами) и, конечно, покупателями.
  • Не использует дополнительные инструменты: мобильные приложения, ID клиентов для продаж и целевых коммуникаций.
  • Не идентифицирует (отсутствует система идентификации) и не знает своих покупателей.
Следующее выступление Валерии Солок, сеть «Магнит», также требует к себе внимания в связи с предстоящей крупнейшей экспансией на аптечном рынке 2019г. На российский рынок выходит новый игрок, упакованный всеми необходимыми маркетинговыми инструментами.

Сеть «Магнит»
Итак, чем отличается аптечный бизнес сети «Магнит» на этапе запуска?
  • Прекрасное понимание и знание «своей» аудитории, локации, спроса. Что это дает? «Магнит», благодаря программе лояльности, в состоянии четко сформулировать предложения для своей целевой аудитории с наименьшими «cost-ами» в отношении своего потребителя, т.е. оптимизировать маркетинговый бюджет.
  • Аптечный бизнес сеть рассматривает как часть большого общего ритейла, формат, который прекрасно встраивается на существующих площадках и является дополнением дрогери формата.
  • Из 18000 локаций магазинов 2500 на сегодня подготовлены и рассчитаны на «включение» аптечного бизнеса.
  • Собственный дистрибьютор (сделка по приобретению акций «Сиа» прошла в 2018г), который интегрирован в общую логистику, планирует осуществлять комплектацию «аптечных форматов» на 80%, остальной кроссформат - 20% позиций планируется осуществлять существующей логистикой сети «Магнит».
  • «Аптечную экспертизу» компания встраивает в общий формат дрогери.
  • Планируется выпуск широкого ассортимента СТМ и товаров для «Красоты и Здоровья».
  • Хантинг специалистов первостольников при имеющемся отделе персонала и работа с известным брендом не является проблемой. Компании не приходится даже предлагать заработную плату первостольникам выше рыночной.
Главный акцент выступления – компания прекрасно знает
и понимает свою целевую аудиторию.
Главный акцент выступления – компания прекрасно знает и понимает свою целевую аудиторию. Аптечная экспансия «Магнита» неизбежна. Так как оптимизация бизнес-процессов и встраивание нового формата в рамках существующего крупного ритейла является выгодной экономической моделью. Эксперты ритейла и трейд маркетинга, мерчендайзинга способны создать достаточно интересный и новый формат работы. Следующее выступление Валерии Солок, сеть «Магнит», также требует к себе внимания в связи с предстоящей крупнейшей экспансией на аптечном рынке 2019г. На российский рынок выходит новый игрок, упакованный всеми
необходимыми маркетинговыми инструментами.
Выступлений на саммите было много, ознакомиться
со всеми выступлениями, состоявшимися
в рамках XII Аптечного саммита, можете здесь
Выводы саммита: конкуренция на аптечном рынке продолжает расти и
выявляет несовершенство внутренних бизнес-процессов компаний.
У многих аптечных сетей осталось не так много времени, чтобы изменить маркетинговый и бизнес инструментарий. Например, сеть «Магнит» — крупная розница с собственными экспертами и большими отделами маркетинга и ИТ. Не все аптечные сети могут позволить содержать большой штат узких специалистов. Если аптечная сеть понимает необходимость применения современных маркетинговых инструментов, наша команда готова прийти на помощь. Вы сможете узнать ваших клиентов, правильно организовать работу программы лояльности «с нуля».
Подпишитесь на дайджест новостей
Apteka Loyalty — отраслевое решение агентства современных коммуникаций Direct Service. Специализируется
на внедрении и управлении программами лояльности
для аптечных сетей.


© 2019 AptekaLoyalty
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Оставьте ваши контакты
Наш консультант свяжется с вами и ответит на ваши вопросы.
Подписаться на рассылку
Делимся опытом и знаниями