Зачем аптекам-дискаунтерам нужна программа лояльности?

На аптечном рынке есть устоявшееся мнение, что программа лояльности в сетях дискаунтерах не нужна. Ритейлеры, которые делают ставку на низкую цену, считают затраты на запуск и содержание программы лояльности (ПЛ) совершенно излишними. Считается, что покупатели придут в дискаунтер и без
этого. Действительно, имея маржинальность до 15%, нужны веские аргументы, чтобы отдавать покупателям 1% в виде привилегий.

Сегодня, для аптек дискаунтеров цена является единственным инструментом для удержания/привлечения клиента. Однако конкуренция на аптечном рынке обостряется не только между аптеками с низкой/средней/высокой маржинальностью, но и между дискаунтерами. Конкурентная борьба на понижение цены среди дискаунтеров – путь тупиковый. Из тупика есть два выхода:
  • договариваться о ценах
  • делать ставку на другие факторы: место расположения аптеки, доверие бренду, уровень сервиса и эффективность маркетинговых расходов.

Играя с ценами, аптеки-дискаунтеры одновременно запускают массовые маркетинговые акции. И здесь возникает вопрос об эффективности использования средств. Ведь не всем для совершения покупки нужно предложить скидку. Часть клиентов купит товар и без скидки. А кто-то вообще не чувствителен к акциям.
Собственник аптечной сети может выстроить различные схемы, как данный проект окупится в дальнейшем.
Когда собственник готов к запуску программы лояльности, он понимает, что плата в 1% клиенту – это инвестиции в знание и понимание покупателей, их интересов и потребностей. Тогда и задача перейти от массового маркетинга к целевому становится ясна и понятна. И тогда программа лояльности становится «условно» инвестиционным проектом.
Собственник аптечной сети может выстроить различные схемы, как данный проект окупится в дальнейшем. Важно, научиться активно использовать полученные данные о покупателях: анализировать, сегментировать клиентов, оптимизировать «промо» акции для определенных групп покупателей, сделать маркетинговый бюджет более целенаправленным.
Массовые маркетинговые акции –
это дорого и неэффективно. Целевой маркетинг гораздо эффективнее и дешевле.
На этапе понимания целевой аудитории, возможности ее оцифровать и сегментировать, включается программа лояльности и знания о клиентах. Зачем нужны персональные предложения низкодоходным клиентам, затраты на которые никогда не окупятся?
Зачем нужны персональные предложения низкодоходным клиентам, затраты на которые никогда не окупятся?
Целевой маркетинг основывается на выверенной аналитике. Правильно внедренная и работающая программа лояльности способна работать с необходимыми группами клиентов, выбранных по заданным показателям, а также оптимизировать и снизить маркетинговые бюджеты аптечной сети. Аптечный дискаунтер имеющий в
своем арсенале дополнительный инструмент маркетинга – программу лояльности, предоставляет более привлекательные возможности для клиента по глубине скидок, бонусным привилегиям, коммуникациям.
Мы знаем с какими вопросами может столкнуться собственник аптечного дискаунтера на начальном этапе внедрения программы лояльности и готовы лично ответить на все вопросы.
  • может ли аптечная сеть за счет «Промо» и «СТМ» компенсировать привилегии покупателям?
  • придется ли увеличить товарную наценку в связи с внедрением программы лояльности?
  • какие прогнозы по увеличению прибыли в сети может дать работающая программа лояльности.
Больше полезной информации