Оставьте ваши контакты
Наш консультант свяжется с вами и ответит на ваши вопросы.
Дискаунтер
Как привлечь покупателей в программу лояльности
Есть устоявшееся мнение на аптечном рынке, что программа лояльности в сетях дискаунтерах не нужна. Аптечные ритейлеры, которые делают ставку на низкую цену, считают затраты на запуск и содержание программы лояльности (ПЛ) совершенно излишними. Считается, что покупатели придут к дискаунтеру и без
этого. Если следовать логике, при условии, что маржа в сетях дискаунтерах 13-15%, отдавать бонус 1% в виде привилегии покупателям в программе лояльности, является спорным вопросом.

Сегодня, для аптек дискаунтеров «Цена» - единственное уникальное предложение (УТП) и инструмент для удержания/привлечения клиента. Рынок вырос и стал высококонкурентным, даже среди аптечных сетей дискаунтеров достаточно. Поэтому сегодня конкуренция на аптечном рынке развивается не только между аптеками с низкой/средней/высокой маржинальностью, но и между дискаунтерами. Игра с «Ценой» на понижение среди дискаунтеров - тупиковый путь в конкурентной борьбе.
Дальнейшим выходом может служить:
  • аптечные сети договариваются о цене
  • для покупателей включаются другие факторы: место расположения, доверие бренду и уровень сервиса

Независимо от того, что аптеки-дискаунтеры постоянно играют с ценами, маркетинговую активность они осуществляют массово. И здесь становится вопрос о целевом и нецелевом использовании средств. Какой аудитории вообще нужны скидки, а кто просто не покупает данную продукцию?
Собственник аптечной сети может выстроить различные схемы, как данный проект окупится в дальнейшем.
Когда собственник готов и понимает, что плата в 1% клиенту – это инвестиции в знание и понимание покупателей, их интересов и потребностей, то задача перейти от массового к целевому маркетингу становится ясна и понятна. В таком случае программа лояльности становится «условно» инвестиционным проектом.
Собственник аптечной сети может выстроить различные схемы, как данный проект окупится в дальнейшем. Важно, научиться активно использовать полученные данные о покупателях: анализировать, сегментировать клиентов, оптимизировать «промо» акции для пределенных групп покупателей, сделать маркетинговый бюджет более целенаправленным.
Мы хотим сказать - маркетинговые акции массово –
это дорого и неэффективно. Целевой маркетинг гораздо эффективнее и дешевле.
На этапе понимания целевой аудитории, возможности ее цифровать и сегментировать, включается программа лояльности и знания о клиентах. Зачем нужны персональные предложения низкодоходным клиентам, затраты на которые никогда не окупятся?
Зачем нужны персональные предложения низкодоходным клиентам, затраты на которые никогда не окупятся?
Целевой маркетинг основывается на выверенной аналитике. Правильно внедренная и работающая программа лояльности способна работать с необходимыми группами клиентов, выбранных по заданным показателям, а также оптимизировать и снизить маркетинговые бюджеты аптечной сети. Аптечный дискаунтер имеющий в
своем арсенале дополнительный инструмент маркетинга – программу лояльности, предоставляет более привлекательные возможности для клиента по глубине скидок, бонусным привилегиям, коммуникациям.
Мы знаем с какими вопросами может столкнуться собственник аптечного дискаунтера на начальном этапе внедрения программы лояльности и готовы лично ответить на все вопросы.
  • может ли аптечная сеть за счет «Промо» и «СТМ» компенсировать привилегии покупателям?
  • придется ли увеличить товарную наценку в связи с внедрением программы лояльности?
  • какие прогнозы по увеличению прибыли в сети может дать работающая программа лояльности.
Статью подготовила
Татьяна Осокина
Директор по маркетингу АСК «Директ Сервис»
Подпишитесь на дайджест новостей
Apteka Loyalty — отраслевое решение агентства современных коммуникаций Direct Service. Специализируется
на внедрении и управлении программами лояльности
для аптечных сетей.


© 2019 AptekaLoyalty
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Оставьте ваши контакты
Наш консультант свяжется с вами и ответит на ваши вопросы.
Подписаться на рассылку
Делимся опытом и знаниями