Метрика клиента CLV
Расскажем вам, что такое метрика клиента CLV (LTV)
Итак, сегодня мы расскажем вам о том, что такое метрика клиента CLV (LTV).
CLV - показатель того, сколько прибыли принесет в аптечную сеть клиент в
результате правильно выстроенного долгосрочного сотрудничества. Если проще
- пожизненная стоимость клиента.
Что это меняет в маркетинге?
Меняет многое.

Во-первых, меняется метрика, которая является главным показателем маркетинга. Вместо товарооборота, выручки, основной метрикой становится CLV (LTV). Эта метрика показывает сколько прибыли нам принесет клиент в течение всего периода сотрудничества с аптечной сетью.

Во-вторых, мы перестаем фокусироваться на отдельных каналах, а обращаем все внимание на клиента и его прибыльность для нас. Если емейл приносит больший результат, отправляем емейл. Если емейл не работает — шлем смску. Если клиент вообще ничего не покупает, то перестаем коммуницировать с ним. Зачем тратить деньги на клиента, который не приносит деньги?

В-третьих, при работе с таким подходом требуются отдельные специалисты. Именно они отвечают за CLV и поддерживает этот показатель на необходимом уровне.

Как считать LTV?
Существует несколько подходов для подсчета LTV. Есть довольно сложные и
запутанные, а есть простые, но менее точные. Ниже приведено четыре
формулы, каждая из которых имеет право на существование.
Существует несколько подходов для подсчета LTV
1. Простая формула:
LTV = доход от клиента - затраты на привлечение и удержание клиента.

2. Базовая формула. Этот способ подсчёта является более точным:
LTV = (средняя стоимость продажи) х (среднее число продаж в месяц) х (среднее время удержания клиента в месяцах)

3. Фактическая формула.
Это просто сумма общего дохода за всю историю покупок для каждого отдельного клиента. Прибавьте сумму всех покупок (транзакций) клиента к транзакции N, где транзакция N — это последняя покупка, которую совершил клиент в вашей компании. Если у вас есть доступ ко всем данным по транзакциям клиентов, то вы можете легко вычислить это с помощью Excel.
Итак, LTV = (транзакция 1 + транзакция 2 + транзакция 3... + транзакция N)
х долю прибыли в выручке.

4. Прогнозная формула.
Алгоритмы прогнозного LTV дадут вам возможность получить более точный
показатель LTV за счет прогноза общего дохода, который со временем
принесет вам клиент. На практике может быть довольно сложно добиться
необходимых условий, учитывая постоянно меняющиеся скидки и т.п. Есть
много путей вычисления прогнозного LTV, и многие из них чрезвычайно
сложны и запутаны. Ниже приведён один из них.
Существует несколько подходов для подсчета LTV. Есть довольно сложные и
запутанные, а есть простые, но менее точные. Ниже приведено четыре
формулы, каждая из которых имеет право на существование.
LTV = ((T x AOV) AGM) ALT, где T = среднее количество заказов (продаж) в месяц, AOV = средний чек, ALT = средняя продолжительность взаимодействия клиента с компанией
(в месяцах), AGM = доля прибыли в выручке.
Очень важно понимать, насколько ваши клиенты рентабельны и
совершенствовать маркетинговые кампании! Наши эксперты-маркетологи помогут вам проанализировать данные, выделить взаимосвязи и разработать стратегию работы с клиентами, которая принесет вашей компании прибыль.
Подпишитесь на дайджест новостей
Apteka Loyalty — отраслевое решение агентства современных коммуникаций Direct Service. Специализируется
на внедрении и управлении программами лояльности
для аптечных сетей.


© 2019 AptekaLoyalty
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Оставьте ваши контакты
Наш консультант свяжется с вами и ответит на ваши вопросы.
Подписаться на рассылку
Делимся опытом и знаниями