Встреча дискуссионного клуба

1 ноября 2019. Пятигорск
Второй раз в 2019 году в Пятигорске собрались представители аптечных сетей и фармпроизводителей, чтобы обсудить насущные для отрасли вопросы. В этот раз в гости пришла даже представитель налоговой инспекции.

Кавказское гостеприимство с вечера не помешало на следующее утро бурно обсуждать темы эффективности СТМ, роли маркетинговых союзов, онлайн-продаж и агрегаторов в аптечных сетях.

Всё это – на фоне ожидания обязательной маркировки, разрешения онлайн торговли препаратами, развития федеральных аптечных сетей и общего падения рентабельности аптечного бизнеса.
В связи с этим, тема выступления нашего генерального директора была актуальной. Антон Семенников поднял вопрос контроля за доходами и расходами, которые генерит программа лояльности в аптеках. Как оказалось, до сих пор, далеко не все сети умеют объективно оценить эффективность своей программы. А ведь программа лояльности не должна служить просто «модным аксессуаром». Её роль не раздавать клиентам скидки и привелегии, а в конечном счёте, приносить компании прибыль.

В своей презентации Антон обратил внимание на аспекты программ лояльности, в которых сети упускают возможность повысить свою эффективность:
Сокращайте до минимума массовые привилегии
Раздача клиентам скидок и бонусов в размере более 5% – в текущих условиях непозволительный удар по бюджету. А бонусы в размере 3-5% просто не работают. Что делать? Лучшим выходом из тупика является небольшой базовый бонус. Остальные же средства должны быть вложены в целевую работу с отдельными сегментами покупателей.
Запускайте целевые акции
Программа лояльности позволяет собирать данные о клиентах. Использую эти данные для сегментации, можно создавать целевые предложения для наиболее лояльных покупателей, влияя на их поведение. По статистике, именно такие покупатели совершают 60-80% всех покупок. Целевые предложения должны учитывать цикл жизни клиента и историю его покупок.
Ищите варианты монетизации клиентской базы
К нам обращаются партнёры из разных сфер бизнеса, желающие использовать цифровые каналы коммуникации аптек с аудиторией для продвижения своих продуктов и услуг. Интерес вызван, прежде всего, возможностью направлять предложения заранее выбранным сегментам покупателей, а также возможностью достаточно точного контроля за результативностью коммуникации. Такие предложения могут быть интересны и аптекам, и покупателям.
Существуют и другие способы повысить прибыль программы лояльности связанные ассортиментом, промо и ценами, о которы мы, вероятно расскажем на следующих мероприятиях клуба.

Напишите нам и мы направим вам слайды нашей презентации.

Благодарим организаторов за создание отличной площадки и рабочей атмосферы. До встречи!
Наша команда
  • Антон Семенников
    Генеральный директор
  • Антон Трухтанов
    Директор по работе с ключевыми клиентами
  • Виталий Кривошеин
    Коммерческий директор
  • Сергей Ольховский
    Директор по развитию
Больше полезной информации